Трилогия мести
Сочувствие господину Месть
(Sympathy For Mr.Vengeance)



    
Жанр:  Боевик / драма
Режиссёр:  Чхан Ук Пак
Автор сценария:  Чон Ён Ли, Че Сун Ли, Чхан Ук Пак
Продюсеры:  Че Сун Ли, Се Хун Сон
В главных ролях :  Кан Хо Сон, Ха Гюн Син, До На Пхэ, Чжи-Юн Лим
Производство:  CJ Entertainment / Studio Box
Русский дубляж:  нет
Продолжительность:  121 минута
Ограничения:  нет
Премьера:  Мировая премьера: 29 марта 2002 г.
Россия: 22 февраля 2007 г.

Корейский режиссер Чхан Ук Пак стал известным на родине после выхода на экраны в 2001 г. «Объединенной зоны безопасности» - экранизации романа «ДМЗ» о событиях на границе между КНДР и Южной Кореи в 1953 г. Однако мировое признание Пак получил после каннского успеха «Олдбоя» в 2004 г., ныне самой известной и, признаем, наиболее совершенной его картины.

Но «Олдбой» - это только вторая часть трилогии о мести (которую, правда, в России увидели прежде других частей). Первая же часть называется «Сочувствие господину Месть». Известно, что еще в конце 1990-х Пак встречался с продюсерами, предлагая им необычный проект «Месть – это я», но не нашел тех, кто бы отважился финансировать рискованную затею. Проект удалось запустить только после «Объединенной зоны безопасности».

«Сочувствие Господину месть»  - самый грубый, жестокий и в то же время самый проникновенный фильм трилогии, по воздействию напоминающий рекламу одного из болеутоляющих средств: «оружие, бьющее точно в цель». Картина ударяет четко и метко по нашим органам чувств, не оставляя право выбора: бояться или оставаться равнодушным, наслаждаться жесткостью или от нее отстраниться.

Сюжет этой ленты таков. Корея, начало 2000-х. «Мои главные женщины в жизни – сестра и подруга», - может подумать (но не сказать) глухонемой Рю. Рабочий мечется между заботами о сестренке с пораженными почками и сочувствием спутнице, больной анархизмом. Стремление помочь и той, и другой приводят Рю сначала на операционный стол, а затем - к мести буржуям в виде «удачного похищения» дочери босса, на которое идут уволенный им Рю и подружка-левачка. Несчастный капитализм жаждет отмщения, и оно начинается самым причудливым образом, заливая экран кровью различных оттенков...

«Мрачный, безжалостный фильм», - охарактеризовал свою ленту создатель. Смерти здесь произвольны, глупы и бессмысленны до такой степени, что хочется забежать за черту экрана и подать руку тонущей девушке или исправить ошибку Рю, вручающего свое тело, как хрупкий цветок, в руки подпольных хирургов. Иногда не поймешь, кто остался жив, а кому уже отомстили. Корейские лица мелькают перед глазами, горла распороты наискосок, шея пульсирует кровью –  этот «блад-хоррор» стал бы простой «мясницкой» картиной, если бы Пак не дозировал кошмар, разбавляя тяжелые сцены трагикомическими минутами (например, как подростки мастурбируют, выстроившись цепочкой и налепив фотографии девушек на спины друг другу).

«Сочувствие господину месть» можно поделить на две неравные части: первую в духе черной, циничной комедии, и вторую, «сносящую башню» с такой быстротой, что ты всем своим существом срастаешься с лентой, втягиваешься в нее, переживая все тяжести мести вместе с героями. В некоторых картинах, начинающихся как комедия (с легким налетом дебильности - «невыносимой легкости бытия»), реальность, не подчиняющаяся юмору,  проступает так быстро, внезапно, что понимаешь – пустота первой части именно для трагики и создавалась. Примером подобного «киноотрезвления« можно считать последнюю работу Кристиана Немеску «Мечты о Калифорнии». Очень трудно связать эту ленту с тем, что делает Пак. Тем не менее, общие черты у картин существуют: контрастность – одна из них.

Стоит добавить, что Пак Чхан Ук в обоих «Сочувствиях» («Господину» и «Госпоже») вывернул наизнанку идею француза Бертрана Блие, связанную с удачным похищением: «Удачное похищение – когда выкуп получен, а ребенок вернулся к родителям». У корейца похищения всегда неудачны, они порождают ту главную месть, на которой все и построено. При этом режиссер разделяет понятия: «мысль о мести» и саму «месть».   «Мысль о мести — это некий процесс подготовки, когда человек преследует заветную цель и его охватывают сильные страсти. Это — полезно для здоровья. Но сама месть имеет противоположное действие», - предупреждает Пак.

В первой часть трилогии о мести режиссер не эстетизирует месть, как в «Олдбое», не доводит ее до абсурда, как это сделано «Сочувствии госпоже Месть», а, напротив, проживает и преодолевает ее вместе с нами. Режиссер как будто бы разоблачает себя: «Месть действительно кажется очень-очень сладким блюдом. Но в момент совершения возмездия вкус исчезает и после него остается только пустота»...

Издание

Дата релиза:  2007 г.
Издатель в России:  Cinema Prestige
Релиз:  Двухдисковое издание: DVD-9 (7516 Мб) + DVD-9 (6003 Мб)
Зона:  5
Формат картинки:  2.35:1, анаморф
Видеоформат:  PAL
Звуковые дорожки:  Русский (закадровый) DD5.1
Корейский (оригинал), DTS 5.1
Русский (закадровый) DTS 5.1
Корейский (оригинал), DD 5.1
Комментарий режиссера и актера
Субтитры:  Русские
Цена:  400 рублей (только «Сочувствие господину Месть»)

Компания Cinema Prestige выпускала свою Трилогию мести весьма странным образом: сначала в продаже появилось двухдисковое издание «Сочувствия госпоже Месть» (третья часть трилогии), и только затем вышли одновременно «Олдбой» и «Сочувствие господину Месть». Также был выпущен комлект, включающий в себя все три издания. Его мы и будем рассматривать в наших статьях.

В целом бокс представляет собой картонную суперобложку, в которую вложены три двойных диджипака с фильмами плюс буклет - единый для всей трилогии. Шестнадцатистраничная книжечка содержит рассказ о трилогии (с любопытными цитатами режиссера), информацию по каждому фильму и выдержки из рецензий российских кинокритиков.

Что касается оформления каждого диджипака, то оно очень симпатичное, хотя пустой кармашек для буклетика вызывает легкое недовольство :-) На развороте изданий помещены репродукции афиш фильма.

Накатки на дисках полностью соответствуют общему дизайну.

Да и меню вызывает исключительно положительные эмоции. Еще бы не было непроматываемой рекламы перед ним...

Изображение

Анаморфный трансфер радует практически эталонной стабильностью и неплохой четкостью. А вот цвета выглядят какими-то блеклыми и невыразительными. Возможно, это является частью художественного решения, но, так или иначе, во время просмотра фильма вы не можете сказать, что любуетесь картинкой.

Звук

Зато к звуку - никаких претензий. Оригинальный DTS (равно как и неплохо сделанный русский закадр) окружает вас плотным кольцом и заставляет с головой погрузиться в повествование.

Бонусы

Дополнительные материалы к фильму разместились на втором диске (за исключением аудиокомментария создателей, который записан вместе с фильмом).

Концепция создани картины (22 минуты)

Этот раздел включает в себя два материала: рассказ Чхан Ук Пака о концепции ленты в целом, а также интервью Пака и арт-директора Байонг Ил Кима о видеорешении фильма.

Моменты съемок (31 минута)

Четыре стандартных behind-the-scene, в которых показано, как главная героиня училась говорить на языке жестов, как создавались наиболее жестокие сцены и т.п.

Как создавался звук (10 минут)

Этот раздел включает в себя рассказ о записи и сведении звука в «Сочувствии господину Месть», а также крохотные интервью режиссера о саундтреке, дополненные трями клипами-нарезками из фильма.

Встреча с режиссером (15 минут)

Рассказ Чхан Ук Пака о концепции фильма. Вообще, надо отметить, Чхан Ук Пак очень любит говорить о своих картинах, причем делает это интересно (в отличие от многих его коллег по профессии). Неудивительно, что большинство бонусов содержат его интервью.

Интервью актеров (18 минут)

Стандартные интервью исполнителей главных ролей (Кан-хо Сон, Гюн-син Ха, Ду-на Бэ, Джи-ян Лим и Бо-бэ Хан) в духе «как мы были счастливы сниматься в этом фильме».

Избранные сцены: раскадровки

Анимированные раскадровки нескольких сцен фильма.

Завершает бонусную подборку трейлер. Все требующие перевода дополнения озвучены закадрово. Жаль только, что один мужской голос говорит и за мужчин, и за женщин, и за детей.

Общие впечатления от издания

Без преувеличения, великолепное издание! Образец того, как надо подходить к выпуску фильмов на DVD! Прекрасное оформление, звук DTS (и русский, и оригинальный), субтитры, целый диск переведенных дополнений, буклет... О чем еще можно мечтать? Разве что более высоком качестве изображения, но тут, похоже, виноват исходник. Сомневаюсь, что на корейском издании картинка выглядит лучше. В общем, если вас интересует восточное кино, берите релиз не раздумывая!

Текст про фильм - Булат Назмутдинов (ethemer@mail.ru)
Тестирование качества издания, оформление статьи и общая редакция - Сергей Уваров (uvarov@ixbt.com)
Опубликовано — 19 декабря 2007 г.

[Еще обзоры DVD | Раздел "Смотри кино"]